К основному контенту

Описать стоковую фотографию

Как описать стоковую фотографию? Да чтоб тебя! Да пошла ты! Да кто придумал это описание! Да-да именно процесс описания фотографий в стоки постепенно довел меня до истерики и вогнал в депрессию. Как только доходило до аттрибуции имиджей я начинал беситься. Уйма времени уходит на описание снимков. Гораздо больше чем на сьемку и обработку. Все стокеры это знают. При том админы всех стоков давят-  не сиди на месте, иди снимай! А кто будет описывать? Старики вспоминают, что когда-то админы сами описывали. Увы, те славные времена давно прошли.


Теперь все по порядку. Вот уже скоро пять лет как  я занимаюсь стоковой фотографией. Я снимаю, обрабатываю, описываю и гружу свои фотографии в фотостоки. Раньше грузил в самые разные. В последнее время остановился на Шатере, Айстоке, Дримсе, Адобе (б.Фотолия), Депозите и Понд5. Что касается остальных я потихоньку перестаю им отправлять. Невыгодно мне. Не та отдача.

С ключевыми словами у меня проблем нет. Шатер, Айсток и др. запустили неплохие сервисы по подбору ключевых слов к фотографиям. Так после обработки я гружу имиджи в Шатер. Отбираю ключевые слова из рекомендуемых. Добавляю свои. И порядок. Но когда доходило до описания, то я зверел. У ... я ревел как раненый вепрь!

Я работаю с 6 вышеуказанными стоками. С самого начала усвоил основное правило:
каждое описание должно быть подробное, уникальное ну или хотя бы отличаться от другого т.е. в каждый сток свое описание. В моем случае 4 варианта описания для крупных стоков + заголовки. Остальные 2 так себе.

А самое главное писать надо на английском! Ну не владею я английским языком свободно! Поначалу выкручивался с помошью Гугл переводчика. Переводил. После правил как мог. Потом стало стыдно.


Кривой русский язык на китайских вывесках - Морской огурец морепродукты товаров банк россии
морской огурец морепродукты товаров банк россии - написано на китайской вывеске



Вот примерно так я и описывал фотографии на английском. Как на этой вывеске. Догадаться о чем речь можно. В магазине морепродуктов есть трепанги (морской огурец) + отделение банка РФ. Последнее странно, но можно зайти и выяснить. Но это в Китае. А на стоках подобное кривое описание скорее отпугнет клиента нежели привлечет. Потому как предложений больше. Клиент пойдет туда где все понятно.

Трезво оценивая свои фотографические работы я понимал, что снимая шедевры я бы мог себе позволить продолжать описывать на китайский манер через Гугл переводчика. Но я снимаю такие худо-бедно иллюстрации к разным темам плюс много редакционных снимков привожу из поездок. А тут еще ужасный английский. Клиент если и задержит взгляд на моей фотографии, то ухмыляясь.


Чаевые и Выход. Обьявление в китайской гостинице. Кто им переводил?
Обьявление в гостинице. С чаевыми на выход? А могут не выпустить без них? В гугле переводили? 



И еще. Ну как описать в 4-х вариантах на английском рикшу в Асакусе в Токио? Подразумевается один снимок для 4-х стоков! Хрррр.....Мое раздражение росло и накапливалось. Пока я не заметил, что меня стало уже трясти от самой мысли о предстоящем описании. Уже даже на русском языке! Вот так!

Что делать? Бросить стоки? А чем жить? Как зарабатывать? Пойти на курсы английского? Смешно. Ведь у меня нет проблем прочитать на английском. Моя проблема  - описать на нормальном английском. Подробно и внятно. И в нескольких вариантах. Думал я думал пока не придумал, что нужны мне курсы описания фотографий или картинок. Что-то такое.

Стал искать в Гугле подходящего преподавателя позаниматься онлайн. Времени посещать уроки нет. Благо с онлайн преподаванием сейчас проблем тоже нет. Вообщем выбирал из множества предложений, не стеснялся описывал свою проблему. Искал и нашел Виктора Хигера,  его сайт называется english4ever.com  Виктор меня внимательно выслушал. "Прежде всего научимся описывать на русском" - сказал он. "После продолжим на английском". "Поехали" - ответил я.

Прозанимался я с Виктором где-то полгода по 2-3 раза в неделю. Натаскал он меня будь здоров. Первые занятия я описывал фотографии в 4-х вариантах только на русском. Пока не дошел до автоматизма. После перешли на английский. Скажу честно легко не было. Но у меня была мотивация. См. выше. И вот что сегодня  у меня получается:

Описать фотографию для стока Блондинка средних лет наслаждается морским круизом
Дама средних лет находясь морском круизе разговаривает по видеоприложению с мобильного телефона




Эта фотография на 4-х стоках:

Шатерсток

Дримстайм

Депозитфотос

Адобе

Иногда почитывая блоги коллег по стоковому цеху удивляюсь их наивности. "Почему не продаются мои фотографии в стоках"? - стонут они. Смотрю на них и вижу или сделанные под китайскую копирку описания или как у всех "Красивая девушка в белом платье" или вот такое "Красивая разкрасивая девушка в белом-пребелом платье. Концепция девичьей красоты" - это уже спамом попахивает. Так и хочется им крикнуть. Ребята! Вы гляньте на свое описание! Ведь не заморачиваетесь вы им вообще. А еще бывает что друг у друга его тырите.

Тун Хай Большой шашлык - такая вывеска на китайском кафе в Харбине
Большой шашлык Тун Хая


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фотоаппарат упал на каменный пол

Я разбил фотоаппарат Никон! Уронил зеркальный фотоаппарат на мраморный пол. В Израиле они почти все каменные. Снимал со штатива. Переворачивал его постоянно из горизонтального в вертикальное положение. И думалось мне что очень уж быстро его верчу. Добром не закончится. Ну и грохнулся он. Надо отметить что штатив нормальный я жался купить. Я много читал о “штативной” жадности. Увы,  мы всегда уверены, что гадость сия с нами не произойдет. Короче с высоты 1.6 метра фотоаппарат слетел со штатива и громко так брякнулся об каменный пол. Хрясь... Я вижу на полу отдельно валяющихся: тушку фотоаппарата, китовый объектив с отлетевшим пластиком от байонета и отломанную крышку от батарейного отсека. Отгоревав сколько положено стал искать ремонт. По отзывам в Гугле выяснил, что в фотомагазине Эрлих в Тель Авиве есть приличная фотомастерская. Пришел. Объяснил. Сказали что глянут. Оставьте. Через дня три прислали СМС. Готово. Все стоит 180 шек. Заменили байонет на объективе и крышку для бата

Как изменить дату съемки фотографии

Как изменить дату съемки фотографии через Лайтрум.  Для чего? Да мало ли. Подогнать к релизу хотя бы. Или еще по каким-то причинам. Короче, заменить дату в теле фотографии легко. Сменить дату сьемки проще простого. Открываем Лайтрум. Ставим режим Library. Выбираем фоту для изменения даты.  Далее Choose Metadata - Edit Capture Time и меняем дату на любую. Подтверждаем изменения. Все. Готово. Хотите подробное описание процесса? Кликайте по имиджу.

Проблема описать фотографию для стока

Всем стокерам хорошо известна проблема описаний фото, иллюстраций и видео, которые мы выставляем на стоках. Смотрите два предыдущих поста. Я попросил Виктора Хигера   преподавателя английского языка, а так же копирайтера поделиться знаниями и опытом, как правильно описывать образы, выставляемые на стоках, чтобы они быстро нашли своего покупателя.  Здравствуйте, меня зовут Виктор, вы можете узнать обо мне все на моем сайте , поэтому я не буду рассказывать свою биографию. Сразу к делу. Я вам расскажу, как создавать описания на русском языке, потому что не все владеют английским свободно, но если вы сможете правильно создавать описания на родном языке, то это уже 90% успеха. И при наличии школьного уровня английского вы сможете все делать на английском. Но если вы не можете сделать описание на родном языке, то обращайтесь к профессионалам. Они будут описывать ваши работы. Могут сразу на английском, но за деньги. Если проблем с описанием на русском нет, только загвоздка с английск